Своим выходом оригинальный Shank если и не всколыхнул игровую общественность, то как минимум наделал много шуму – не обременяя игрока лишними деталями, яркая аркада с рисованной графикой и зашкаливающей брутальностью позволяла устраивать настоящий беспредел в стиле лучших трэш-боевиков и не отпускала до самых финальных титров. Герой с квадратной челюстью и непреодолимой жаждой мести, практически мгновенная смена оружия и завязанные на ней зрелищные комбо-атаки сделали своё дело, и вслед за успехом первой части сразу же началась разработка полноценного продолжения…
Shank 2: Обзор
Shank 2: Обзор
Угадай, кто?
Шэнк вернулся - злой, пьяный, и смертоносный. Вернее, поначалу он был только пьяный и тихо-мирно заливался текилой в каком-то междугороднем автобусе, - повод же подраться подкинули непредусмотрительно заносчивые солдафоны, этот автобус остановившие… И понеслась! Сюжет, так и оставшись простым и незамысловатым, на этот раз поднимает в памяти десятки фильмов про злых диктаторов, благородное Сопротивление и бескомпромиссных героев, решающих проблемы одной стороны конфликта путём полного устранения другой. Как и прежде, сторилайн передаётся с помощью простеньких роликов, которых теперь стало чуточку больше, да и сами они наполнились мелкими сюжетными деталями, второстепенными персонажами и даже совсем необязательными сценками, которые, впрочем, справляются с созданием цельного повествования куда лучше видео-вставок из первой части. Пытаясь угнаться за общим темпом игры и динамикой местного action’а, сюжет разворачивается быстро и ненавязчиво, успевая в кратчайшие сроки поведать максимум необходимой информации, - недосказанное же легко дополняется самим игроком (спасибо десяткам просмотренных боевиков).
Но сюжет сюжетом, но в первую очередь Шэнка ждали ради экшена – и его создатели приложили максимум усилий, чтобы ожидания фанатов не оказались напрасными. Механика игры не изменилась и по-прежнему даёт море возможностей по «творческому» изничтожению всего, что хоть как-то движется, - но было сделано несколько существенных доработок, позволивших улучшить и оптимизировать геймплей. Например, теперь игрок не может таскать на себе всё собранное за время кампайна снаряжение, и перед каждым новым забегом предлагается выбрать по «основному» оружию в каждой из трёх категорий – тяжёлое, дистанционное и взрывчатое – со своими бонусами и особенностями применения. Во время прохождения можно подбирать и другое вооружение, по большей части остающееся после смерти очередного оппонента; это оружие обладает своими собственными характеристиками, уникальными атаками и эффектами и непосредственно влияет на выстраиваемые комбинации атак (правда, оно легко выбивается из рук или вовсе ломается).
Shank 2: Обзор
Shank 2: Обзор
Пару секунд спустя мы будем уже вовсю драться где-то далеко-далеко…
Особо настырных врагов можно утихомирить и всевозможным хламом, валяющимся на уровнях – запустить в супостата покрышкой или бочкой, сбить с ног какой-нибудь балкой или расплющить чем-то тяжёлым, упавшим на голову – а в строго отведённых местах приходится аки «Рэмбо» вставать за стационарный пулемёт. Значительно разнообразит жизнь и банальная маркировка моментов, удачных для совершения контратаки: хотя использовать оружие врага для его же быстрого умерщвления можно было и раньше, с введением в игру простого восклицательного знака над снизившим бдительность противником позволяет куда лучше планировать и проводить спецатаки (что делает нехилый бонус не только к зрелищности, но и к эффективности прохождения). Да, перечисленные фишки совсем не новы и регулярно встречаются во многих других представителях жанра, но вместе с ними Шэнк эволюционировал из такой себе техно-дэмки боевой системы, каковой теперь воспринимается оригинальная игра, в полноценный проект, не только экспериментирующий со своими собственными идеями, но и не отрекающийся от удачных наработок предшественников.
Снова-таки во имя динамичности геймплей был порядком «упорядочен» – теперь задачки на прохождение препятствий в основном собраны в группы и реже отвлекают от шинкования противников, анимации стали быстрее, а удары - резче (от чего их комбинации смотрятся куда лучше), затяжные и утомительно неинтересные убийства «здоровяков» уступили место более увлекательным и сбалансированным «связкам» противников, и в целом игра заставляет вести бои чуточку более продуманно, меняя цели и постоянно перемещаясь. Интересной идеей стало и «выцветание» оппонентов по мере уменьшения их запаса жизней, что позволяет экономить лишнюю секунду на перевод взгляда в верхний правый угол экрана, где раньше размещались хэлс-бары недругов.
Shank 2: Обзор
Shank 2: Обзор
Вся эта жестокость ради благих целей, правда-правда! Вон, видите? Человека спасаем!
Похорошела игра и визуально – по-прежнему оставаясь «рисованной», она обросла множеством мелких деталей, разнообразными красивыми локациями и уникальными противниками (один из уровней и вовсе воспринимается как большая отсылка к джунглям из фильма «Мумия возвращается»), подняв планку графического исполнения на весьма высокий уровень. Как по качеству исполнения, так и по постановке улучшились и упомянутые сюжетные ролики; кроме того, теперь в них будет куда больше крови и наглядной расчленёнки (Шэнк явно стремился перещеголять Росомаху).
Есть у игры и весомый недостаток – она невероятно короткая (проходится буквально за вечер)! Разумеется, охота за ачивками и костюмами, а так же survival-мод и мультиплейер продлят проекту жизнь, но на много ли?
Но в целом игра, конечно же, удалась – она красивая, бодрая, увлекательная и драйвовая, именно такая, какой её и хотели видеть.
Shank 2: Обзор
Shank 2: Обзор
Двинуть ногой, похоже, даже надёжней, чем пилой полоснуть!
Плюсы:
динамичный геймплей, красивая картинка
Минусы:
продолжительность, отсутствие (у меня) геймпада
Итог:
отличная, но уж больно короткая игра.
P.S. Согласен, вот здесь можно найти нечто напоминающее данную статью, но тамошний редактор всё настолько переписал, что от моего текста там мало что осталось. Зря он так, я считаю :)